Автор: Преподаватель информатики и информационных технологий высшей категории

школы №461 г. Санкт-Петербурга     М.И. Шелепов.

 

Урок №2.0

Программирование на алгоритмическом языке высокого уровня Qbasic45

 

Цель работы

1) Освоить новые команды - операторы программирования на Qbasic

 

 

получить понятия Алгоритма программы, его определение.

Запись алгоритма программы  в виде структурной схемы

 

 

1) Типы переменных (числовые и символьные)

2) Оператор Диалогового ввода (INPUT )

3) Оператор перехода по метке ( Goto N )

 

2) Закрепить навыки по   Уроку №1 , уметь

 

1) Запускать программу Qbasic.

2) Набирать текст программы

3) Выполнить исходник программы.

4) Сохранять исходник программы.

5) Открывать и просматривать файлы исходника *.BAS

6) уметь работать с оператором вывода Print

7) повторить арифметические функции Бейсика

 

 

Задание !!!

 

1) Внимательно прочитайте урок

2) Запустите Бейсик, наберите и выполните 5 перечисленных ниже программ на бейсике)

3) Все программы сохраните в файлы в своей папке.

4) Письменно в тетради ответьте на все контрольные вопросы.

См в конце урока.

5) Создайте  текстовый файл в Word Pad  с ответами на контрольные вопросы и сохраните его на Сервере. Путь \\Server\Basik\ Имя файла ‘Фамилия Имя Basic Урок N2

 

 

 

1) Типы переменных (числовые и символьные)

 

Определение: Переменная это проименованная ячейка предназначенная для хранения числовой или символьной информации

 

Пример записи числа и символов в переменную

 

A=100 Записать в числовую ячейку A число100

B$="Привет" Записать в символьную ячейку B$ текст 'Привет'

 

(Программа 001)

 

10 Print "Программа сложения значений числовых переменных"

20 A=100     :Rem Записать в числовую ячейку A число 100

30 B=320     :Rem Записать в числовую ячейку B число320

40 C=A+B   :Rem Сложить значения двух переменных

50 Print C     :Rem Вывести на экран значение переменной C= 420

 

(Программа 002)

10 Print "Программа использующая символьные переменные "

20 A$="Привет "  :Rem Записать в символьную ячейку A$ слово ‘Привет’

30 B$="Василий" :Rem Записать в символьную ячейку B$ слово ‘Василий’

 

40 С=A$+B$         :Rem Сложить значения двух переменных

Print C                   :Rem Вывести на экран значение переменной С='Привет Василий'

 

2) Оператор Диалогового ввода (INPUT )

Диалоговый ввод символьных переменных

 

Диалоговый  оператор ввода Input

(Программа 003)

10 print "Как вас зовут товарищ  ?"

20 Input A$                                : Rem Ввести в символьную переменную A$ текст с клавиатуры. Например ‘Вася

30 C$="Приветствую Вас "+A$: Сложение двух символьных строк

40 Print C$                                 : Вывести на экран значение C=‘Приветствую Вас Вася’

 

Диалоговый ввод числовых переменных

Диалоговый  оператор ввода Input

 

(Программа 004)

Print “Программа сложения двух чисел введенных с клавиатуры”

Print "Введите первое число"  : Rem Печать сообщеня

Input A                                     : Rem Ввести число с клавиатуры в числовую переменную  A

Print "Введите второе число"   : Rem Печать сообщеня

Input B                                      : Rem Ввести число с клавиатуры в числовую переменную  B

Print "Сумма двух чисел = ", A+B : Rem Печать значение суммы двух переменных

 

 

3) Оператор перехода по метке ( Goto N )

Структурная схема

(Программа 005)

Print “Программа Бесконечный счетчик”

10 S=0        : Rem Записать 0 в пер S. Установка счетчика

20 S=S+1    :Rem Счетчик

 

 

30 Print S    :Rem Печать значение S

40 Goto 20  :Rem Переход на строку N 20

 

Принудительный выход из программы Ctrl+'Scroll Lock'

 

Бесконечный счетчик

 
 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольные вопросы

 

1) Как запустить язык  Qbasic из Windows, необходимые настройки

2)Как выполнить набранный текст  исходника программы.

3) Как сохранять исходник программы, пошаговые действия

4) Как сохранить исходник программы в формате *.Bas, *.Txt пошаговые действия

5) Переменая определение , виды назначение , пример присвоения

6) Действия с числовыми переменными, привести пример

7) Действия с символьными  переменными, привести пример

8) Назначение оператора INPUT, пример использования

9) Назначение оператора Goto, пример использования

10) Каким образом остановить выполнение программы, Принудительный выход из программы

11) Что такое структурная запись программы, предназначение

 

 

 

 

© 2003 все права защищены. Копирование и распространение без письменного разрешения автора не допускается E mail: kolpincentr@mail.ru

 


Перейти на Главную


<<НАЗАД