Автор: Преподаватель информатики и информационных технологий высшей категории
школы №461 г. Санкт-Петербурга М.И. Шелепов.
Урок №2.0
Программирование на алгоритмическом языке высокого уровня Qbasic45
1) Освоить новые команды - операторы программирования на Qbasic
получить понятия Алгоритма программы, его
определение.
Запись алгоритма программы в виде структурной схемы
1) Типы переменных (числовые
и символьные)
2) Оператор Диалогового
ввода (INPUT )
3) Оператор перехода по
метке ( Goto N )
2) Закрепить навыки по Уроку №1 , уметь
1) Запускать программу Qbasic.
2) Набирать текст программы
3) Выполнить исходник программы.
4) Сохранять исходник программы.
5) Открывать и просматривать файлы исходника
*.BAS
6) уметь работать с оператором вывода Print
7) повторить арифметические функции Бейсика
1) Внимательно прочитайте урок
2) Запустите Бейсик, наберите и выполните 5 перечисленных
ниже программ на бейсике)
3) Все программы сохраните в файлы в своей папке.
4)
Письменно в тетради ответьте на все контрольные вопросы.
См в конце урока.
5) Создайте текстовый файл в Word Pad с ответами на контрольные вопросы и
сохраните его на Сервере. Путь \\Server\Basik\ Имя файла ‘Фамилия Имя Basic Урок N2’
1) Типы переменных (числовые и символьные)
Пример записи числа и символов в переменную
A=100 Записать в числовую ячейку A число100
B$="Привет" Записать в символьную ячейку B$ текст 'Привет'
(Программа 001)
10 Print "Программа
сложения значений числовых переменных"
20 A=100 :Rem Записать в числовую ячейку A число 100
30 B=320 :Rem Записать
в числовую ячейку B число320
40 C=A+B :Rem Сложить значения двух переменных
50 Print C :Rem Вывести на экран значение переменной C= 420
(Программа 002)
10 Print "Программа использующая символьные переменные "
20 A$="Привет " :Rem Записать в символьную ячейку A$ слово ‘Привет’
30 B$="Василий" :Rem Записать
в символьную ячейку B$ слово ‘Василий’
40 С=A$+B$ :Rem Сложить значения двух переменных
Print C
:Rem Вывести на экран значение переменной С='Привет Василий'
Диалоговый оператор
ввода Input
(Программа 003)
10 print "Как вас зовут товарищ ?"
20 Input A$ : Rem Ввести в символьную переменную A$ текст с клавиатуры. Например ‘Вася’
30 C$="Приветствую Вас "+A$: Сложение двух символьных строк
40 Print C$ : Вывести на экран значение C=‘Приветствую Вас Вася’
Диалоговый оператор
ввода Input
(Программа 004)
Print “Программа сложения двух чисел
введенных с клавиатуры”
Print "Введите первое число" : Rem Печать
сообщеня
Input A : Rem Ввести число с клавиатуры в числовую
переменную A
Print "Введите второе число" : Rem Печать
сообщеня
Input B : Rem Ввести
число с клавиатуры в числовую переменную
B
Print "Сумма
двух чисел = ", A+B : Rem Печать значение суммы
двух переменных
3) Оператор перехода по метке ( Goto N )
Структурная
схема
(Программа 005)
10 S=0 :
Rem Записать 0 в пер S. Установка счетчика
20 S=S+1 :Rem Счетчик
40 Goto 20 :Rem Переход на строку N 20
Принудительный выход из программы Ctrl+'Scroll Lock'
Бесконечный счетчик
Контрольные вопросы
1) Как запустить язык Qbasic из Windows, необходимые
настройки
2)Как выполнить набранный текст исходника
программы.
3) Как сохранять исходник программы, пошаговые действия
4) Как сохранить исходник программы в формате *.Bas, *.Txt пошаговые действия
5) Переменая
определение , виды назначение , пример присвоения
6) Действия с числовыми
переменными, привести пример
7) Действия с
символьными переменными, привести
пример
8) Назначение оператора
INPUT, пример использования
9) Назначение оператора
Goto, пример использования
10) Каким образом остановить выполнение программы,
Принудительный выход из программы
11) Что такое структурная запись программы,
предназначение
© 2003 все права защищены. Копирование и распространение
без письменного разрешения автора не допускается E mail: kolpincentr@mail.ru