СЛУЖБЫ БЕСПЛАТНЫХ ПОЧТОВЫХ РАССЫЛОК: 
КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ?

Сайт: Домашний бизнес

Существует много служб бесплатных почтовых рассылок. Все они различаются раскрученностью, объемом рассылок, и сервисом, предлагаемым для авторов рассылок. Какую службу почтовых рассылок выбрать для своей рассылки? Какой сервер почтовых рассылок лучше? - спрашивают меня читатели. А я вам задам встречный вопрос - какая купюра лучше - 100-рублевая или 10-рублевая? "Смешной вопрос, - ответите вы - конечно, 100-рублевая". Да, потому что она дает нам больше возможностей, чем мелкая 10-рублевая купюра. Но вот если вы идете по улице и видите, что у вас под ногами на асфальте, лежат две купюры: 100-рублевая и 10-рублевая. Какую из этих купюр вы броситесь поднимать? Наверное, 100-рублевую. Но, нагнувшись за 100-рублевой купюрой, захватите ли вы заодно 10-рублевую купюру? Если нет, то либо вы не бизнесмен, либо у вас на это есть какие-то очень веские причины.

Есть категория начинающих бизнесменов, которые желают получить все сразу - прибыль в 200 процентов, трафик - 1000 хостов в день. А когда после недели своей деятельности обнаруживают, что звездный дождь не сыплется с неба, говорят, что погода плохая и сервер не тот.

Недавно мне пришло одно характерное письмо, с автором которого мне хотелось бы поспорить.

Григорий Коуров

Хотел бы немного поспорить со следующим Вашим высказыванием:

"Я считаю, что лучше открывать свою рассылку сразу во всех доступных вам службах почтовых рассылок. Это совсем несложно. (Гораздо сложнее - готовить интересные выпуски.) "

Конечно, подготовка выпуска рассылки гораздо более трудоемкий процесс, чем выпуск рассылки, НО...
Иногда бывает так, что общее количество подписчиков на некоторых службах не превышает 100 человек. А на других службах 100 человек - это минимальный еженедельный прирост.
Пример - раздел новых рассылок на subscribe.ru (не помню как он называется, вроде "рассылки для всех"; далее буду называть его "утиль") - это куда вносят все новые рассылки.
Я пробовал параллельно с content.ru и maillist.ru выпускать рассылку там. В результате, количество подписчиков кое-как добралось до 100 человек и на этом остановилось: количество чудом подписывающихся стало равняться количеству отписывающихся (по крайней мере, % отписывающихся от рассылок людей есть у всех рассылок). Да и эти были случайные: я до сих пор удивляюсь, что кто-то заходил в "утиль" и выбирал рассылки оттуда (в т.ч. мою).
Мою рассылку (на серверах maillist.ru и subscribe.ru) читают около 8000-9000 человек, поэтому выпускать рассылку на subscribe.ru для 100 человек я счел нецелесообразным.

Н.Ф.: Я не гоняюсь за рекордами. Я не огорчаюсь, если к числу моих подписчиков не прибавляются сотни человек в неделю. Я согласна и на одного нового подписчика в месяц, если мне это ничего не стоит. А также я не буду рвать на себе волосы или закрывать рассылку из-за того, что рейтинг моей рассылки поползет вниз. Я подумаю - в чем причина, и если эту причину не смогу устранить, буду продолжать готовить свои выпуски как и прежде. 
То, что Вы держали Вашу рассылку в "утиле" - мне непонятно. Количество подписчиков рассылки, находящейся в "утиле" и не должно увеличиваться за счет службы Subscribe.ru, оно увеличивается только Вашими личными усилиями. А что Вам стоило перевести эту рассылку из "утиля" в категорию обычных некоммерческих рассылок, которые анонсируются в "Новостях проекта" и размещаются на первой странице Subscribe.ru и в каталоге? Если Вы не в состоянии сделать простейший шаг на пути к увеличению количества подписчиков Вашей рассылки, то имеете ли Вы право жаловаться?

Г.К.: Я понимаю, что subscribe.ru - это крупнейшая служба почтовых рассылок, но не исключено, что среди списка серверов Вашей рассылки найдутся такие, которые посещаются хуже, чем "утиль" городского кота. А ведь цель ведущего рассылки - это подписчики, которых рассылка заинтересует.

Н.Ф.: Цель ведущего рассылки - действительно, собрать максимальную аудиторию. Для этого я и открыла свои рассылки во всех доступных мне службах почтовых рассылок. И количество подписчиков на этих серверах всегда растет (разными темпами, но растет). 
Если рейтинг Вашей рассылки падает, это говорит о том, что либо содержание Вашей рассылки не соответствует ее названию, либо  то, что Вы пишите, неинтересно для Ваших читателей (и не стоит упрекать за это службу почтовых рассылок, которая создала Вам технические и прочие условия для ведения рассылки).
Вот как раз на Subscribe.ru рейтинг большинства уже открытых рассылок постепенно снижается из-за большой конкуренции, из-за появления все новых рассылок схожей тематики.

Г.К.: Кстати. Почему я не выбрался из "утиля" - это отдельная история и к теме данного письма не имеет ни малейшего отношения.

Н.Ф.: Если выход вашей рассылки из "утиля" не имеет отношения к теме Вашего письма, то Вы и не можете выдвигать низкую статистику своей рассылки в качестве аргумента. Как я уже говорила выше, Вы не вправе обвинять Subscribe.ru в том, что Вы сами не сделали одно лишь усилие для выхода Вашей рассылки из разряда "утиля".

Г.К.: И еще одно Ваше высказывание, с которым я не согласен:

"Да, некоторые мои рассылки на молодых, еще недостаточно раскрученных серверах, имеют 30-40 подписчиков. Но я считаю, что потратить 1-2 минуты на ввод готового выпуска рассылки - невысокая плата за приобретение нескольких десятков новых читателей (и естественно, потенциальных клиентов). К тому же молодые службы рассылок набирают обороты. И скоро 30-40 подписчиков превратятся в 300-400, а, возможно, в 3000-4000."

Я считаю, что уже никто не сможет тягаться с subscribe.ru, content.ru и в какой то степени maillist.ru

Н.Ф.: Может быть, молодые службы рассылок и тягаются с Subscribe.ru, Content.ru и другими "крутыми" службами - меня это не интересует.
Меня интересует то, ЧТО они могут мне предложить. И мне нравится, что они дают мне возможность бесплатно анонсироваться, выпускаться и набирать обороты.

Н.Ф.: Ни на одном молодом сервере рассылок мой рейтинг не падал до начального уровня. Наоборот. Рассылки, открытые мною больше месяца назад, имеют темп прироста больший, чем на Subscribe.ru (как я говорила выше, на Subscribe.ru для большинства рассылок наступили тяжелые времена - приходится постоянно бороться за свой рейтинг). Молодые службы рассылок существуют всего несколько месяцев и если они не будут сбавлять темпа, то 30 человек обязательно превратятся в 300. И даже если не превратятся, то по законам математики 30 человек - это больше чем 0 человек, и по законам бизнеса 30 клиентов лучше, чем ни одного, не правда ли?

Г.К.: Молодые службы почтовых рассылок, на мой взгляд, вряд ли выживут. И подписчики, и авторы убегут на другие службы.

Н.Ф.: Во-первых, зачем автору убегать на другой сервер, если он может существовать и здесь, и там? Зачем подписчику конкретной рассылки убегать на другой сервер, чтобы подписаться на ту же самую рассылку того же автора? Зачем делать лишние усилия, если можно их не делать? Подписчик может убежать к другому автору, но это может случиться и внутри любимого Вами "крутого" сервера. 

Чем для меня, как для автора, хороша молодая служба почтовых рассылок? Тем, что она активно раскручивается, а заодно раскручивает и мою рассылку. У молодой службы почтовых рассылок всего несколько десятков рассылок и мою рассылку там ВИДНО. 

Но если молодая служба почтовых рассылок не выживет (всякое бывает в нашей жизни) - то я вернусь к своему статистическому состоянию до открытия рассылки в этой службе, что не означает моего финансового краха. Наоборот, за то время, что моя рассылка выходила на этом сервере, я использовала ее по своему предназначению, то есть с пользой.

Г.К.: Я хотел бы узнать, насколько перечисленные Вами в рассылке службы почтовых рассылок "конкурентоспособны". Например, о существовании службы почтовых рассылок maillist.ru я не знал, пока не порекомендовали. И действительно, количество подписчиков там всегда растет, хоть и не очень быстро. Возможно, среди перечисленных в рассылке служб почтовых рассылок и есть что-нибудь более-менее ценное.

Н.Ф.: Начинающему серверу рассылок, конечно, трудно конкурировать с крутыми серверами. Но мы не можем знать наверняка, какова будет ситуация через год. И, как я уже говорила не раз, я не выбираю службы почтовых рассылок по конкурсу, я беру их всех.

Г.К.: Хотелось бы получить информацию о том, как давно выходит Ваша рассылка на каждом сервере, сколько подписчиков успела набрать и... как легко выпускать рассылку (особенно интересует возможность выпуска рассылки по e-mail).

Н.Ф.: Я буду говорить только об одной своей рассылке - "Домашний бизнес", так как из всех моих рассылок она самая "древняя". Я ее открыла на службе почтовых рассылок Subscribe.ru в феврале 2000 года. На других службах - Content.ru, Maillist.ru, Virtuals.atlant.ru и e-mail.com.ua я открыла ее на два-три месяца позже. На совсем молодых службах - yamschik.com, rasmas.com и newsman.com.ua - я открыла ее 1-2 месяца назад. Если вас очень интересует посерверная статистика, то смотрите (после адреса сервера указано количество подписчиков на рассылку на сегодняшний день, 14 июня 2001 г.):

Служба почтовых рассылок Subscribe.ru - 7221
Рассылки@MAIL.RU - 1542
Почтовые рассылки Maillist - 7512
Служба почтовых рассылок E-mail.com.ua - 392
Почтовые рассылки Атланта - 1094
Сервер бесплатных рассылок "Ямщик" - 39
Rasmas.com - Рассылок Мастер - 54
Служба почтовых
рассылок Newsman

 - 50

Е
сли подсчитать, то получится, что суммарное количество подписчиков на "крутых" серверах (первые три сервера из представленного списка) - 16275; на менее "крутых" - 1629 (или 10 процентов от первого числа). Тот, кто соглашается отдать 10 процентов своего бизнеса просто из-за лени, скоро сможет отдать и 20 процентов, и 50. Что тогда останется?

Вот потому и закрываются только что открывшиеся рассылки, еще не набрав достаточного веса, только потому, что их автор ожидал большего. Мой любимый девиз - "Успеха добивается тот, кто к нему стремится". Тот, кто не стремится, а просто ждет - всегда будет только терять. 

По поводу отправки рассылки на сервер. У некоторых служб почтовых рассылок есть возможность отправлять ее по почте.
Я этим не пользуюсь. 
Во-первых, правила отправки рассылки по почте у разных служб разные. Это усложняет вам жизнь. А также это работает неоднозначно. Я как-то пробовала отправить рассылку через e-mail на Maillist.ru. Отправила, сижу жду - выпуска нет. Я обращаюсь к администрации - в чем дело, а она мне - не знаем, наверное, вы сделали что-то не так. Я не стала выяснять, что же я сделала не так, а просто отправила выпуск через форму на сервере.
Во-вторых, правила отправки рассылки через специальную форму на сервере - практически одинаковые у всех серверов, это очень облегчает выпуск одной рассылки одновременно через множестве серверов.
В-третьих, при отправке рассылки через форму на сервере я всегда получаю от сервера ответ, что моя рассылка введена и разослана подписчикам. Отправляя выпуск через e-mail, я его отправляю в пустоту - когда он до сервера дойдет и дойдет ли - я в этом не уверена.

О быстроте отправки рассылки через форму на сервере. Практически на любом из перечисленных серверов выпуск отправляется довольно быстро. Единственное  неудобство - на Content.mail.ru и Maillist.ru происходит обязательная проверка внешнего вида рассылки, то есть после ввода текста через форму я жду, когда мой только что отправленный выпуск выгрузится на экране в текстовом и html-формате. Во-первых, это долго, во-вторых, если вдруг на этом месте связь прервется - придется начинать все сначала. 

Отправляя один выпуск рассылки через все восемь серверов, я трачу примерно 20 минут on-line времени.

Учитывая то, что на подготовку содержания одного выпуска у меня уходит 1-2 дня мозговых усилий (а иногда и больше), то механическая отправка рассылки на всевозможные сервера - это просто отдых.

 

 

 

Перейти на Главную